• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар ИНИИ "Rules, discretion and corruption in procurement: Evidence from Italian government contracting": Франческо Декаролис (Университет Боккони)

Франческо Декаролис (Университет Боккони) представил исследование "Rules, discretion and corruption in procurement: Evidence from Italian government contracting" на регулярном семинаре ИНИИ 24 июня

Научный семинар ИНИИ "Rules, discretion and corruption in procurement: Evidence from Italian government contracting": Франческо Декаролис (Университет Боккони)

Аннотация
Преимущества бюрократической свободы зависят от того, в какой степени она используется для общественного блага, а в какой - для личной выгоды. Мы изучаем взаимосвязь между свободой действий и коррупцией на аукционах в сфере государственных закупок в Италии, используя конфиденциальную базу данных фирм и должностных лиц, занимающихся закупками, в отношении которых итальянские правоохранительные органы проводили расследования на предмет коррупции. На основе модели прерывистости регрессии вокруг пороговых значений дискреционных процедур мы обнаружили, что в целом значительное увеличение использования дискреционных процедур в 2000-х годах привело к минимальному увеличению количества аукционов, выигранных расследуемыми фирмами. Чтобы понять этот феномен, мы далее исследуем атрибуты "испорченных" аукционов.
Мы показали, что аукционы с дискреционной процедурой связаны с коррупцией только в том случае, если в них участвует меньше формально необходимого количества участников; аналогичным образом, аукционы с дискреционными критериями ("правило подсчета баллов", а не первая цена) чаще выигрываются расследуемыми фирмами. Далее мы показываем, что эти "коррупционные" дискреционные аукционы чаще выбираются чиновниками, которые сами находятся под коррупционным расследованием, но реже в тех закупочных администрациях, в которых хотя бы один чиновник находится под коррупционным расследованием. Эти результаты соответствуют схеме, в которой большая свобода действий ведет к повышению эффективности, а также к увеличению возможностей для воровства, а центральный контролер регулирует этот компромисс, ограничивая свободу действий для высококоррупционных процедур и мест. Дополнительные результаты, основанные на двух стандартных инструментах борьбы с коррупцией - оборот и лимиты на субподрядные работы - подтверждают эту интерпретацию.
В целом, наши результаты показывают, что свобода действий используется недостаточно, учитывая высокие потенциальные выгоды по сравнению с скромным ростом коррупции.

Информация о докладчике
Полный текст