• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИНИИ приглашает первокурсников магистратуры на свои маго-лего

До 2 декабря 2020 года открыта запись на маго-лего - дисциплины, свободно выбираемые студентами магистратуры для индивидуализации образовательного трека.

ИНИИ приглашает первокурсников магистратуры на свои маго-лего

В этом году сотрудники ИНИИ открывают набор на три дисциплины:

"Государственные закупки: теория и практика". Дисциплину ведут замдиректора ИНИИ Елена Подколзина и научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков Юлия Родионова 

Аннотация: Государственные закупки играют важную роль в экономике большинства стран. Посредством государственных закупок обеспечивается исполнение функций и задач государства. Расходы на них составляют существенную долю в валовом внутреннем продукте. Любая система государственных закупок предполагает наличие определенных правил и ограничений для ее участников, в первую очередь, заказчиков и потенциальных поставщиков, целью которых является поставка товаров необходимого качества по минимально возможной цене. Однако универсальная система государственных закупок до сих пор не разработана ни в теории, ни на практике. В данном курсе мы предлагаем рассмотреть основные принципы организации государственных закупок в разных странах, в первую очередь в России. Используя инструментарий теории игр и эконометрики, в курсе анализируется сравнительная эффективность различных закупочных процедур, выделяются ключевые проблемы, возникающие в любой системе государственных закупок, и на основе теоретических и эмпирических академических статей рассматриваются возможные решения данных проблем. Помимо этого предполагается работа с кейсами по государственным закупкам в России.

Программа дисциплины 

"Количественные методы анализа науки". Дисциплину ведет старший научный сотрудник ИНИИ Ловаков Андрей.

Аннотация: Работа с научной информацией сопровождает весь процесс любого научного исследования – от ознакомления с работами предшественников по теме исследовательского проекта до составления обзора литературы при оформлении публикаций по итогам его реализации. От грамотного подхода к информационной работе во многом зависит успех исследования. В рамках настоящего курса у слушателей будет выработан навык отделения научного знания от ненаучного. Мы стартуем с самых простых правил и решения самых простых задач отсеивания, отсечения мусорной и псевдонаучной информации. Познакомимся с понятием «хищнических» журналов (predatory journals) и методов их определения. Далее мы построим иерархию научного знания от посредственного до наиболее высококачественного и престижного, чтобы научиться отвечать на два главных вопроса исследователя: (1) что читать; (2) где публиковаться. Для этого мы используем наиболее надежные методы, привлекая сетевое мнение ученых, которое объективно измерено показателями цитирования. Нам потребуется освоить базы данных научного цитирования как источник необходимых показателей и познакомиться с методиками самих индикаторов. В результате мы de facto построим рабочую модель "иерархии" научного знания, которую можно использовать как ориентир в исследовательской деятельности. На занятиях курса предусмотрены как решение элементарных заданий рейтингования журналов, так и комплексные исследования эффективности университетов и научных организаций. Слушатели получат опыт работы с аналитическими инструментами (InCites, SciVal), позволяющими оценить исследовательскую продуктивность отдельных исследователей, исследовательских групп, организаций и стран, а также сравнить их друг с другом.

Программа дисциплины

"Мировая экономическая история: население и экономическое развитие в долгосрочной перспективе". Дисциплину ведет старший научный сотрудник ИНИИ Натхов Тимур.

Аннотация: This course aims to present recent research on the origins of modern economic growth. The two main questions that underlie the lectures will be: why are contemporary societies so much wealthier than the past ones and why are there such large differences in living standards across societies today? To investigate these questions we will overview long run trends in economic and demographic history, and theories that aim to explain patterns in the data. Unlike traditional courses in economic history, that usually present a chronological sequence of key events, this course is organized around important theoretical questions in the fields of economic growth, development economics and political economy. We will see that history is an invaluable source of data, a “natural laboratory” that social scientists have at their disposal to confront their theories with evidence. In addition, the course focuses on modern empirical methods that are widely used in economics, demography and political science. Discussing papers with interesting research questions, original data and clever empirical strategy will give students a taste for empirical work in social sciences. Thus, it will be complementary to the statistics and econometrics classes and should be viewed as a preparation to one’s own writing of applied research project.

Программа дисциплины

Все дисциплины будут преподаваться на русском языке.

Приглашаем всех заинтересованных записываться на курсы!