• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая публикация Ильи Прахова в соавторстве доступна онлайн

Илья Прахов, старший научный сотрудник ИНИИ, стал одним из авторов статьи "Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia", опубликованной в "International Journal of Educational Development"

В статье исследуется влияние родительского участия в образовательном процессе на образовательные достижения российских студентов и их образовательные стратегии, такие как обучение в высшей школе и успешное поступление в университет. Авторы утверждают, что паттерны родительской вовлеченности представляют собой связующее звено между формальными (школьными) и неформальными (семейными) образовательными учреждениями и могут благотворно влиять на успеваемость, способствуя выбору образовательной траектории. Показано, что результаты школьных государственных экзаменов положительно связаны с активным участием родителей в школьных собраниях, привлечением репетиторов (за исключением ЕГЭ по математике), обеспечением ребенка дополнительной литературой. Была обнаружена отрицательная связь между контролем домашних заданий и успехами учащихся. В целом фактор "рациональной" (не чрезмерной) вовлеченности положительно связан с учебными достижениями и образовательным выбором, что может свидетельствовать о нелинейном характере взаимосвязи. Сама вовлеченность родителей в образовательный процесс зависит от особенностей конкретной семьи, таких как образование матери, семейный доход и количество книг в доме. Кроме того, семья оказывает положительное влияние на успешность обучения и образовательные стратегии, а характеристики средней школы особенно важны для результатов ЕГЭ и выбора вуза.

Текст статьи доступен по ссылке: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0738059320304119?dgcid=author