• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар ИНИИ "Peer Effects in the Classroom: Evidence from a Natural Experiment"

Как эффекты сообучение в классе влияют на успеваемость учащихся?
Тезисы научного семинара ИНИИ с Bernardo Pincheira

Условия для естественного эксперимента сложились в результате землетрясения в Чили 27 февраля 2010 года, которое, при магнитуде в 8,8 баллов, стало пятым по величине землетрясением, которое когда-либо было зафиксировано. Пострадало 4635 школ – более половины от общего числа школ в стране. Следовательно, учащиеся были вынуждены продолжить обучение в других школах, что создало возможность для проведения исследования с использованием квазиэкспериментальных методов.

"Эффект сообучения" среди учащихся значительно заметен как в начальном, так и в среднем образовании. В начальном образовании ученик со средними способностями в меньшей степени подвергается влиянию своих сверстников, чем учащиеся с низкими способностями. Учащиеся средней успеваемости в группе меньше подвергаются эффекту сообучения по сравнению с теми, кто имеет низкую или высокую успеваемость. Эффекты сообучения по различным предметам (испанский язык и математика) дают примерно схожие результаты.

Исследование показало, что обучение в одном классе 20% учащихся с низкими оценками вместе с 30% учениками с высокими оценками может с некоторой долей вероятности привести к небольшому росту средней успеваемости за счет улучшения академических результатов отстающих учеников.

Полный текст