• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Константин Сонин о Летней школе институционального анализа

Константин Сонин написал в своём блоге про Российскую летнюю школу институционального анализа (RSSIA)

В качестве рекламы - для всех аспирантов, молодых исследователей, преподавателей и доцентов - летней школы по институциональному анализу (RSSIA), срок подачи заявок на которую заканчивается завтра - хочу поделиться собственным опытом. 15-20 лет назад российские экономисты всех школ и направлений учились на семинарах EERC (посмотрите, ради интереса, участников семинаров конца 90-х). Для меня лично большую роль сыграли семинары, которые проводил Ronald Coase Institute - я там учился и слушателем (в 2002-ом), и лектором (2003, 2004, 2007 и 2010). В EERC лекторов не было - там участники ("слушатели") выступали со своими работами, а старшие коллеги (иногда - как случае Изабель Брока и Хуана Карилло - младшие по возрасту) комментировали и помогали советами. Моя первая и до сих пор самая цитируемая статья ("Why the Rich May Favor Poor Protection of Property Rights") была наполовину - или даже больше - сделана в рамках EERC.

Российская летняя школа институционального анализа (RSSIA) тоже вышла из этого опыта. Её создатели (я уже коротко писал про ЛИА) были первыми российскими учениками "новых институционалистов" и, в организационном плане, создателей Института Коуза - Александа и Ли Бенхамов. (Не могу не отвлечься - в 2003 году я встретил на кампусе Чикагского университета, где выступал с семинаром, Ли Бенхама, которого знал по Институту Коуза. Он не только затащил меня на выступление Коуза и познакомил с ним - институционалисты живут долго и 90-летний Коуз бодро задал несколько вопросов про российские институты), но отвел в бар на верху небоскреба Джон Хэнкок - я там был с тех пор раз тридцать и это самый красивый вид на Земле, который мне доводилось видеть.) Однако RSSIA - школе уже 10 лет - продвинулась, мне кажется, уже дальше - и в организационном плане, и в научном. Сейчас школа служит образцом для многих аналогичных проектов.

"Лекторы" не просто высокого уровня - главное в них не то, что они лекторы (хорошие "ключевые докладчики" сейчас есть на любой приличной конференции), а то, насколько активно и плотно они работают с собственными проектами участников школы. Вот это редкость и огромное преимущество. Я тоже буду лектором - "приглашенным", а не "основным"  в этом году.

Ещё два соображения. "Институциональный анализ" - широкий зонтик. Сравните круг исследований, например, Джона Ная, преподавателя RSSIA-2016 и одного из интеллектуальных лидеров "новых институционалистов", Марии Юдкевич и Елены Подколзиной - ведущих российских институционалистов и мой (просто для примера). Куда уж шире. Однако участие в Летней школе помогает  - и в научном развитии и в научной карьере - и тем, чья работа не классифицируется как "институционализм". (Классификация направлений в науке - вещь условная и часто малоинформативная, но молодые коллеги иногда этим излишне увлекаются.)

Второе. Моя реклама размещается за два дня до дедлайна, но это специально. Чтобы подавать на Летнюю школу и чтобы чему-то всерьёз научиться на ней - чтобы сделать из своей научной работы работу более высокого уровня - нужно уже что-то делать в науке и над чем-то конкретным работать. Это за два дня не придумаешь, но это и за две недели не начнёшь. Кроме этого "задела", нужно "мотивационное письмо" на 300 слов - но это каждый, кто занимается наукой, должен писать за час. Так что времени ещё достаточно. 

Источник