• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертный семинар «Приоритеты государственной программы российской федерации «развитие образования» на 2013-2020 годы»

17 сентября в здании Министерства образования и науки Российской Федерации на ул. Тверская д.10 состоялся первый экспертный семинар «Приоритеты Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». Семинар был организован Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Институтом образования и Институтом институциональных исследований НИУ ВШЭ.

17 сентября в здании Министерства образования и науки Российской Федерации на ул. Тверская д.10 состоялся первый экспертный семинар «Приоритеты Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». Семинар был организован Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Институтом образования и Институтом институциональных исследований НИУ ВШЭ.

В семинаре приняли участие ведущие отечественные эксперты в области всех уровней образования, начиная от дошкольного, заканчивая высшим, а также представители структурных подразделений Минобрнауки России.

В рамках семинара рассматривались вопросы перспективного планирования реализации ГПРО на 2014 – 2016 годы на основе экспертного анализа основных мероприятий по модернизации российского образования. Открывая семинар, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Борисович Повалко выделил наиболее важные для экспертного анализа и формирования предложений проблемы, в том числе:

  • Модернизация педагогического образования;
  • Эффективный контракт в системе высшего образования;
  • Обеспечение доступности дошкольного образования до 3 лет и программы раннего развития;
  • Модернизация системы дополнительного образования детей;
  • Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • Сокращение разрыва в качестве образовательных результатов школ;
  • Введение внешней оценки для выпускников бакалавриата;
  • Стратегические задачи развития системы оценки качества образования;
  • Развитие механизмов обратной связи, развитие институтов общественного участия в управлении образованием.

 

А.Б. Повалко особо подчеркнул, что результаты семинара станут основой для планирования Минобрнауки России мероприятий в рамках реализации государственной политики в области модернизации образования на среднесрочную перспективу.

В своем докладе научный руководитель Института образования НИУ   ВШЭ И.Д. Фрумин остановился на комплексном рассмотрении каждой из названных А.Б. Повалко проблем, отмечая важность комплексного и всестороннего подхода к их решению экспертным сообществом.

В свою очередь, директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Г.В. Андрущак в своем выступлении подробно раскрыл принципы и подходы к планированию реализации Государственной программы развития образования с учетом ее комплексного характера, особенностей разделения полномочий в сфере образования между субъектами управления образованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, принципов межведомственного взаимодействия при реализации государственной политики в сфере образования и основных приоритетах в области финансовой политики Правительства Российской Федерации в сфере образования.

Рассмотрение обозначенных перед экспертами проблем происходило в рамках трех секций:

  • Секция 1. Развитие профессионального образования
  • Секция 2. Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
  • Секция 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.

В рамках работы каждой из секций эксперты имели возможность ознакомиться с характеристикой Государственной программы развития образования и, в том числе, каждой из ее подпрограмм, а также с краткими результатами по ее реализации в 2013 году.

В дальнейшем, в ходе выступления экспертов обозначались основные приоритеты, проблемы, риски и нужды в рамках решения каждой из рассматриваемых проблем. При этом представители структурных подразделений Минобрнауки России обозначали позицию Минобрнауки России по высказываемым предложениям и вопросам.

В ходе состоявшихся в рамках каждой из трех секций дискуссий её участники попытались сформулировать как предложения по корректировке уже имеющихся предложений в план по реализации ГПРО, так и предложения по новым мероприятиям, которые должны найти свое отражение в плане. При этом все предложения базировались на четких основаниях, сформулированных экспертным сообществом.

По результатам обсуждений в Минобрнауки России будут представлены протоколы с предложениями в план реализации ГПРО на 2014-2016 годы.

В заключение работы семинара его участники отметили полезность данного формата взаимодействия между Минобрнауки России и экспертным сообществом с целью эффективной реализации Государственной программы развития образования, призвали расширить участие представителей субъектов Российской Федерации и других ведомств в подобных обсуждениях и сделать данные встречи одной из форм государственно-общественного управления Государственной программой развития образования.