• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние индивидуальных характеристик абитуриента, семейных и школьных факторов на информированность при поступлении в вуз и учёт различных источников информации (научный семинар ИНИИ)

Докладчик: Любовь Шамардина (ЛИА ИНИИ)

Докладчик: Любовь Шамардина* (ЛИА ИНИИ)

11 октября, четверг, Ауд. Г-401 (Покровский б-р, 11), 18.40.

На основе данных онлайн-опроса первокурсников очной формы обучения было проанализировано, как российские абитуриенты ищут необходимую информацию при поступлении в вузы страны и от каких социально-демографических факторов зависит активность использования различных ресурсов. Поиск информации рассматривается на разных уровнях: учитывается (1) информация, которую абитуриенты ищут перед выбором вуза, и (2) источники, к которым они обращаются. Девушки активнее юношей интересуются образовательными программами в университетах. Школьная успеваемость положительно связана с активностью поиска информации об образовательной программе, процессе приема и финансовых особенностях университета. Она имеет положительную связь с использованием невербальных источников информации. Уровень образования родителей и семейный доход значимы и имеют положительную связь с уровнем информированности обо всех характеристиках вуза (образовательных программах, процессе приема и финансовых характеристиках). Кроме того, социально-экономический статус абитуриента положительно связан с использованием различных источников информации. Культурный капитал семьи положительно связан с активностью сбора информации и обращения к различным информационным источникам в процессе выбора вуза. Уровень общей осведомленности, в частности, об образовательной программе и процессе поступления в университет, выше, если кандидат окончил школу с особым статусом (гимназию, лицей и др.). Абитуриенты из таких школ используют все источники информации, в частности, невербальные, активнее выпускников общеобразовательных школ. Кандидаты из специализированных классов, как правило, лучше осведомлены обо всех характеристиках вуза. Они активнее используют все источники информации, в частности, вербальные (общение с другими людьми). Респонденты из городской местности больше, чем сельские жители, информированы об образовательной программе в университете. Они также чаще прибегают к вербальным источникам информации.

Материалы к семинару: скачать
 

*Шамардина Любовь Александровна — студентка НИУ ВШЭ (факультет государственного и муниципального управления), стажер-исследователь ЛИА ИНИИ.