• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние результатов ЕГЭ на успеваемость студентов на примере НИУ ВШЭ (научный семинар ИНИИ)

Докладчики: Григорий Канторович (НИУ ВШЭ), Александр Македонский (НИУ ВШЭ), Олег Замков (НИУ ВШЭ) 

Докладчики: Григорий Канторович* (НИУ ВШЭ), Александр Македонский** (НИУ ВШЭ), Олег Замков*** (НИУ ВШЭ) 

3 марта, четверг, Ауд. Ж-419 (Покровский б-р, 11), 18:10   

Целью данного исследования является изучение и моделирование успеваемости студентов 1 курса. В качестве влияющих на успеваемость факторов особенно внимательно рассматриваются оценки, полученные студентами при сдаче ЕГЭ. В связи с этим, главной целью работы можно выделить изучение взаимосвязи между успеваемостью студентов и их результатами при сдаче Единого Государственного Экзамена.

В целом наши ожидания по поводу результатов исследования оправдались. Во-первых, результаты, полученные студентами при сдаче Единого Государственного Экзамена, в значительной степени предопределяют успешность дальнейшей учебы на факультете Экономики, отделении Статистики и в Международном Институте Экономики и Финансов. Это характерно как для минимальных требований к успеваемости (сдача сессии без задолженностей), так и для отдельных дисциплин. Единственное исключение – отделение Статистики, общая успеваемость студентов которого не объясняется средним баллом результатов ЕГЭ. Тем не менее, результат ЕГЭ по математике отдельно от результатов остальных экзаменов является значимым фактором. Следует отметить, что результат ЕГЭ по математике является значимым во всех Probit-моделях, для студентов факультета Экономики значимым также является результат ЕГЭ по русскому языку, для студентов МИЭФа – по английскому языку. Отдельное внимание следует обратить на то, что чувствительность к каждому из факторов индивидуальна для каждого студента.

Исследование показало, что группы студентов на разных факультетах неоднородны, к каждой из них должен применяться индивидуальный подход. Особенно отчетливо это видно на примере факультета Экономики и отделения Статистики. В ходе анализа мы увидели больше сходств в моделях экономического факультета и МИЭФ, чем в моделях факультета Экономики и отделения Статистики, несмотря на то, что студенты двух последних подразделений ГУ-ВШЭ обучаются вместе. 

 

*Канторович Григорий Гельмутович - кандидат физико-математических наук, проректор НИУ ВШЭ, профессор, заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики.

**Македонский Александр Леонидович - студент 2 курса магистратуры, факультет менеджмента НИУ ВШЭ

***Замков Олег Олегович - кандидат экономических наук, заместитель директора МИЭФ