• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшее образование и рынок труда

Целью работы данного направления является анализ взаимосвязи высшего образования и рынка труда. В рамках направления исследуются образовательные и карьерные стратегии студентов и выпускников вузов, переход от учёбы к работе, влияние образовательных траекторий, стратегий и достижений во время обучения в вузе на последующие результаты выпускников на рынке труда, а также отдача от типов, уровней и качества образования. Особое внимание уделяется изучению гендерных различий в образовательных и карьерных стратегиях и гендерному неравенству на рынке труда выпускников вузов. Отдельным направлением являются исследования академического рынка труда. Сотрудники направления принимают активное участие в разработке методологии, анализе данных, написании аналитических отчётов и информационных бюллетеней для проекта «Мониторинг экономики образования», (https://memo.hse.ru/), а также руководят студентами в рамках ИПС ФЭН «Образование и рынок труда», выпускники которого неоднократно становились победителями и лауреатами конкурса НИРС.

Работа в рамках перечисленных направлений осуществляется в партнёрстве с:

·        Центром изучения политики в области высшего образования университета Порту (Center for Research in Higher Education Policies, University of Porto) (https://www.cipes.pt/content/cipes?language=en)

·        Лабораторией исследований рынка труда Факультета экономических наук НИУ ВШЭ (https://lirt.hse.ru/)

Основные публикации:

Rudakov V., Kiryushina M., Figueiredo H., Teixeira P. N. Early career gender wage gaps among university graduates in Russia // International Journal of Manpower. 2022
Rudakov V., Figueiredo H., Teixeira P., Roshchin S. Horizontal job-education mismatches and earnings of university graduates in Russia // Journal of Education and Work. 2022. Vol. 35. No. 6-7. P. 680-699.
Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly. 2021. Vol. 75. No. 2. P. 278-30
Рудаков В. Н. Заработная плата преподавателей российских вузов и эффективный контракт / Под общ. ред.: Я. И. КузьминовЛ. М. ГохбергН. Б. Шугаль. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Prakhov I.Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-43
Кирюшина М. А.Рудаков В. Н. Гендерные различия в заработной плате выпускников вузов и учреждений СПО на начальном этапе карьеры // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 172-198
Колосова А. И., Рудаков В. Н.Рощин С. Ю. Влияние работы по профилю полученной специальности на заработную плату и удовлетворенность работой выпускников вузов // Вопросы экономики. 2020. № 11. С. 113-132
Rudakov V. Student employment in Russia: incidence, motivation and labour market outcomes // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. Vol. 24. No. 3. P. 8-9.
Avdeev, S. Zero Returns To Higher Education: Evidence From A Natural Experiment (September 22, 2020). Higher School of Economics Research Paper No. WP BRP 236/EC/2020
Колосова А. И. , Рудаков В. Н., Рощин С. Ю. Влияние работы по профилю полученной специальности на заработную плату и удовлетворенность работой выпускников вузов // Вопросы экономики. 2020. № 11. С. 113-132;
Rudakov V.  Student employment in Russia: incidence, motivation and labour market outcomes // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. Vol. 24. No. 3. P. 8-9;
Rudakov V. , Roshchin S. The impact of student academic achievement on graduate salaries: the case of a leading Russian university // Journal of Education and Work. 2019. Vol. 32. No. 2. P. 156-180;
Rudakov V. , Figueiredo H., Teixeira P.,  Roshchin S.  The Impact of Horizontal Job-Education Mismatches on the Earnings of Recent University Graduates in Russia / Institute for the Study of Labor. Series IZA DP "Discussion Paper". 2019. No. 12407;
Cabrera-Hernandez F. J.  Does Lengthening the School Day Increases School Value-Added? Evidence from a Mid-Income Country // Journal of Development Studies. 2019. Vol. 56. No. 2. P. 314-33;
Выпускники среднего профессионального и высшего образования на российском рынке труда: информационный бюллетень / Науч. ред.: С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020;
Рудаков В. Н. , Чириков И. С.Рощин С. Ю.Дрожжина Д. С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77-102;
Roshchin S., Rudakov V. Patterns of student employment in Russia // Journal of Education and Work. 2017. Vol. 30. No. 3. P. 314-338;
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2016. № 8. С. 74-95;
Рудаков В. Н.  Динамика заработной платы молодёжи на российском рынке труда // Вопросы статистики. 2015. № 11. С. 43-57;
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Измеряют ли стартовые заработные платы выпускников качество образования? Обзор российских и зарубежных исследований // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 137-181;
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Измеряют ли стартовые заработные платы выпускников качество образования? Обзор российских и зарубежных исследований // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 137-181;
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Совмещение учёбы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 152-179;
Popov S. V., Bernhardt D. University Competition, Grading Standards and Grade Inflation // Economic Inquiry. 2013. Vol. 51. No. 3. P. 1764-1778;
Popov S. V., Bernhardt D. Fraternities and Labor-market Outcomes // American Economic Journal: Microeconomics. 2012. Vol. 4. No. 1. P. 116-141.


Состав:
Виктор Рудаков 
Сергей Попов
Франциско Кабрера
Маргарита Кирюшина
Яна Алексеева

Контактное лицо: Маргарита Кирюшина (mkiryushina@hse.ru)

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.