• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Университеты и академическая профессия

Университеты существуют в стремительно меняющей среде, которая предъявляет к ним все большие и большие требования. Это связано как с глобальными изменениями и на рынке образования, и на других рынках, так и с изменения на уровне отдельных стран. Университеты вынуждены бороться за ограниченные финансовые и человеческие ресурсы. Насколько преуспевают университеты в этой борьбе, могут показать изменения различных индикаторов, например качества нанимаемых преподавателей, уровня публикационной активности сотрудников, позиции в университетских рейтингах, будущих доходов выпускников, качества отбираемых абитуриентов.

Ядром любого университета является преподаватели и научные сотрудники. Поэтому мы уделяем особое внимание изменению аспектов деятельности сотрудников вузов и изменению научных дисциплин. Предъявление требований к публикационной активности, введение системы эффективных контрактов и изменение политики найма в университетах, изменение политик журналов, в конце концов, изменение стандартов в научных дисциплинах  – все это направлено непосредственно на сотрудников вузов и заставляют их адаптировать свои стратегии.

Нас интересует широкий круг вопросов: какие управленческие решения могут улучшить работу университета; какие меры могут использовать университеты в борьбе за более высокие места в университетских рейтингах, необходимо ли привлекать преподавателей к управлению, и то, каким образом управленческие решения университетов могут повлиять на результаты деятельности отдельных преподавателей и университета в целом. Нас интересует, каким образом, изменяются паттерны публикационной активности преподавателей и научных сотрудников, и как изменяются научные дисциплины.

 

Текущие проекты:

  • эффективность государственного вмешательства, в том числе оценка влияния проекта «5 - 100» (повышение конкурентоспособности университетов) на производительность отобранных университетов, а также оценка внешних эффектов данного проекта на всю систему высшего образования
  • влияние инбридинга на научную продуктивность преподавателей
  • публикационные паттерны в исследовании высшего образования.

Мы используем комбинированные данные из разных источников: библиометрические данные, данные опросов ППС (Динамика академической профессии, академическая профессия в обществе знаний, Мониторинг экономики образования, Мониторинг научных кадров высшей квалификации), а также данные официальной статистики и Мониторинга эффективности вузов.

Мы являемся участниками нескольких международных проектов посвященных академической профессии (Академическая профессия в обществе знаний, https://lia.hse.ru/en/apiks, Сравнительное исследование заработной платы в академической среде в 28 странах мира, https://lia.hse.ru/x_archive_projects_salaries, Тенденции и проблемы аспирантур в мире https://lia.hse.ru/en/docedu).

Университеты существуют в стремительно меняющей среде, которая предъявляет к ним все большие и большие требования. Это связано как с глобальными изменениями и на рынке образования, и на других рынках, так и с изменения на уровне отдельных стран. Университеты вынуждены бороться за ограниченные финансовые и человеческие ресурсы. Насколько преуспевают университеты в этой борьбе, могут показать изменения различных индикаторов, например качества нанимаемых преподавателей, уровня публикационной активности сотрудников, позиции в университетских рейтингах, будущих доходов выпускников, качества отбираемых абитуриентов.

Ядром любого университета является преподаватели и научные сотрудники. Поэтому мы уделяем особое внимание изменению аспектов деятельности сотрудников вузов и изменению научных дисциплин. Предъявление требований к публикационной активности, введение системы эффективных контрактов и изменение политики найма в университетах, изменение политик журналов, в конце концов, изменение стандартов в научных дисциплинах  – все это направлено непосредственно на сотрудников вузов и заставляют их адаптировать свои стратегии.

Нас интересует широкий круг вопросов: какие управленческие решения могут улучшить работу университета; какие меры могут использовать университеты в борьбе за более высокие места в университетских рейтингах, необходимо ли привлекать преподавателей к управлению, и то, каким образом управленческие решения университетов могут повлиять на результаты деятельности отдельных преподавателей и университета в целом. Нас интересует, каким образом, изменяются паттерны публикационной активности преподавателей и научных сотрудников, и как изменяются научные дисциплины.

 

Текущие проекты:

  • эффективность государственного вмешательства, в том числе оценка влияния проекта «5 - 100» (повышение конкурентоспособности университетов) на производительность отобранных университетов, а также оценка внешних эффектов данного проекта на всю систему высшего образования
  • влияние инбридинга на научную продуктивность преподавателей
  • публикационные паттерны в исследовании высшего образования.

Мы используем комбинированные данные из разных источников: библиометрические данные, данные опросов ППС (Динамика академической профессии, академическая профессия в обществе знаний, Мониторинг экономики образования, Мониторинг научных кадров высшей квалификации), а также данные официальной статистики и Мониторинга эффективности вузов.

Мы являемся участниками нескольких международных проектов посвященных академической профессии (Академическая профессия в обществе знаний, https://lia.hse.ru/en/apiks, Сравнительное исследование заработной платы в академической среде в 28 странах мира, https://lia.hse.ru/x_archive_projects_salaries, Тенденции и проблемы аспирантур в мире https://lia.hse.ru/en/docedu).

Основные публикации:

 

Horta H., Panova A. , Santos J., Yundevich M. The adaptation of academics to the Covid-19 crisis in terms of work time allocation // Plos One. 2022. Vol. 17. No. 8. Article e0273246.

Lovakov A., Chankseliani M., Panova A. Universities vs. Research Institutes? Overcoming the Soviet Legacy of Higher Education and Research // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 11. P. 6293-6313.

Слепых В. И., Ловаков А. В., Юдкевич М. М. Академическая карьера после защиты кандидатской диссертации на примере четырех отраслей российской науки // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 260-297.

Lovakov A., Panova A. A., Sterligov I.Yudkevich M. M. (2021). Does government support of a few leading universities have a broader impact on the higher education system? Evaluation of the Russian University Excellence Initiative // Research Evaluation. Vol. 30. No. 3. P. 240-255.

Matveeva N., Sterligov I.Yudkevich M. M. The effect of Russian University Excellence Initiative on publications and collaboration patterns // Journal of Informetrics. 2021. Vol. 15. No. 1. Article 101110.

Schneijderberg, C., Götze, N., Jones, G. A., Bilyalov, D., Panova, A., Stephenson, G. K., Yudkevich, M. (2021). Does vertical University Stratification foster or hinder Academics’ Societal Engagement? Findings from Canada, Germany, Kazakhstan, and Russia. // Higher Education Policy. https://doi.org/10.1057/s41307-020-00219-5

Matveeva N., Sterligov I, Yudkevich M. (2021) The effect of Russian University Excellence Initiative on publications and collaboration patterns. // Journal of Informetrics, 15(1), https://doi.org/10.1016/j.joi.2020.101110

Lovakov A., Panova A., Sterligov I., Yudkevich M. (2021) Does government support of a few leading universities have a broader impact on the higher education system? Evaluation of the Russian University Excellence Initiative // Research Evaluation

Avdeev S.  International Collaboration in Higher Education Research: a Gravity Model Approach / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. 54/EDU/2019. doi

Panova A.,  Yudkevich M., Litvinova L., Alipova O. Academic profession in knowledge society. Main results of the survey of faculty in 2017-2018 / NRU Higher School of Economics. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2019.

Lovakov A., Yudkevich M., Alipova O. Inbreds and non‐inbreds among Russian academics: Short‐term similarity and long‐term differences in productivity // Higher Education Quarterly. 2019. Vol. 73. No. 4. P. 445-455.

Yudkevich M., Balbachevsky E., Finkelstein M. J., Jayaram N., Jones G. A., Kehm B. M., Mao D., Musselin C., Scott P., Yan F., Yonezawa A. Professorial Pathways: Academic Careers in a Global Perspective. Johns Hopkins University Press, 2019.

Yudkevich M.  Russia: Higher Education, between Survival and Innovation, in: Professorial Pathways: Academic Careers in a Global Perspective. Johns Hopkins University Press, 2019.

 Matveeva N.Sterligov I. , Yudkevich M. M. The Russian University Excellence Initiative: Is It Really Excellence That Is Promoted? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. WP BRP 49/EDU/2019

Alipova O., Lovakov A. Academic inbreeding and publication activities of Russian faculty // Tertiary Education and Management. 2018. Vol. 24. No. 1. P. 66-82.

Yudkevich M. M. , Kuskova V. V. International Academic Recruitment in a Turbulent Environment: The Case of the Higher School of Economics in Russia, in: International Faculty in Higher Education. Comparative Perspectives on Recruitment, Integration, and Impact / Ed. by M. M. Yudkevich, L. E. Rumbley, P. G. Altbach. Routledge, 2017. P. 196-220.

Yudkevich M. M. ,  Altbach P. G.  International Faculty in 21st Century Universities: Themes and Variations, in: International Faculty in Higher Education. Comparative Perspectives on Recruitment, Integration, and Impact / Ed. by M. M. Yudkevich, L. E. Rumbley, P. G. Altbach. Routledge, 2017. P. 1-15.

Панова Анна Алексеевна  Контракты с академическими администраторами и качество найма в университете // Экономика и математические методы. 2017. Т. 53. № 4. С. 62-74.

Панова А. А.  Механизмы принятия решений в университете // Экономическая политика. 2017. Т. 12. № 2. С. 132-151

Finkelstein M. , Iglesias K., Panova A. A.,  Yudkevich M. M.  Future Prospects for Young Faculty Across the Academic World: A Global Comparison and Assessment, in: Young faculty in the 21st century: International Perspectives / Ed. by M. M. YudkevichP. G. Altbach, L. E. Rumbley. NY, Albany : State University of New York Press, 2015. Ch. 12. P. 321-350.

Состав:

Мария Юдкевич
Анна Панова 
Наталья Матвеева 
Александр Дмитриенко 
Виктория Слепых 
Анастасия Бывальцева-Станкевич 

Контактное лицо: Анна Панова (apanova@hse.ru)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.