• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные стратегии учащихся

Целью работы данного направления является анализ образовательных стратегий старшеклассников и студентов вузов. Особое внимание уделяется изучению особенностей перехода «школа-вуз» и доступности высшего образования в условиях ЕГЭ. Текущие проекты охватывают следующую тематику: анализ межрегиональной доступности высшего образования, изучение роли семьи в образовательных достижениях и выборе образовательной траектории, анализ мобильности абитуриентов, изучение сетевых взаимодействий учащихся, оценка карьерных предпочтений и отдачи от высшего образования.

Новые публикации:

Prakhov I. Bugakova P. Regional accessibility of higher education in Russia // British Journal of Sociology of Educationdoi

Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A.
Parental Involvement and the Educational Trajectories of Youth in Russia / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. 53/EDU/2019.

Prakhov I., Bocharova M.Socio-economic predictors of student mobility in Russia // Journal of Further and Higher Education. 2019. Vol. 43. No. 10. P. 1331-1347. doi

Prakhov I., Yudkevich M.University admission in Russia: Do the wealthier benefit from standardized exams? // International Journal of Educational Development. 2019. No. 65. P. 98-105. doi

 

Основные публикации:

Prakhov I. The Accessibility of Higher Education in Russia: Sources and Mechanisms of Inequality // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. No. 1(26). P. 21-22.

Prakhov I. The Determinants of Expected Returns on Higher Education in Russia: A Human Capital Theory Approach // Higher Education Quarterly. 2021. Vol. 75. No. 2. P. 302-320.

Prakhov I. The Unified State Examination: The Russian Experience in Standardizing the Admission System // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. No. 1(26). P. 18-19.

Бугакова П. О., Прахов И. А. Обзор моделей приема абитуриентов в вузы и их влияние на доступность высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 4. С. 37-54.

Prakhov I., Sergienko D. Matching between Students and Universities: What are the Sources of Inequalities of Access to Higher Education? // European Journal of Education. 2020. Vol. 55. No. 2. P. 261-274.

Prakhov I., Kotomina O.Sazhina A. Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia // International Journal of Educational Development. 2020. No. 78. P. 102252.

Прахов И. А., Рожкова К. В.Травкин П. В. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Науч. ред.: Я. И. КузьминовЛ. М. ГохбергН. Б. Шугаль. Вып. 17: Основные стратегии выбора вуза и барьеры, ограничивающие доступ к высшему образованию. М. : НИУ ВШЭ, 2021.

Prakhov I., Bocharova M. Socio-economic predictors of student mobility in Russia // Journal of Further and Higher Education. 2019. Vol. 43. No. 10. P. 1331-1347. doi

Prakhov I., Yudkevich M.University admission in Russia: Do the wealthier benefit from standardized exams? // International Journal of Educational Development. 2019. No. 65. P. 98-105. doi

Prakhov I.The prevalence and efficiency of investment in pre-entry coaching in Russia // Tertiary Education and Management. 2017. Vol. 23. No. 2. P. 170-185. doi

Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 25-57. doi

Валеева Д. Р., Докука С. В., Юдкевич М. М. Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе: социальные сети и пересдачи у студентов // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 8-24. doi

Prakhov I.The Barriers of Access to Selective Universities in Russia // Higher Education Quarterly. 2016. Vol. 70. No. 2. P. 170-199. doi

Prakhov I.The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-Entry Coaching Matter? // Urban Education. 2016. Vol. 51. No. 5. P. 556-583. doi

Poldin O., Valeeva D., Yudkevich M.Which Peers Matter: How Social Ties Affect Peer-Group Effects // Research in Higher Education. 2016. Vol. 57. No. 4. P. 448-468. doi

Кочергина Е. В., Прахов И. А.Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 206-228. doi

Poldin O., Valeeva D., Yudkevich M.Choice of specialization: do peers matter? // Applied Economics. 2015. Vol. 47. No. 44. P. 4728-4740. doi

Prakhov I., Yudkevich M. M.Admission Policy in Contemporary Russia: Recent Changes, Expected Outcomes, and Potential Winners, in: International Perspectives on Higher Education Admission Policy: A Reader. NY : Peter Lang, 2015. P. 83-100.

Прахов И. А. Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 88-117.

Докука С. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М. Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 44-65.

Прахов И. А. Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз // Прикладная эконометрика. 2015. № 37(1). С. 107-124.

Прахов И. А. Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 74-99.

Польдин О. В., Юдкевич М. М. Скидки на обучение и их воздействие на успеваемость студентов // Вопросы экономики. 2014. № 9. С. 112-126.

Валеева Д. Р., Польдин О. В., Юдкевич М. М. Социальные связи студента и выбор специализации // Прикладная эконометрика. 2014. № 34(2). С. 80-94.

Валеева Д. Р., Польдин О. В., Юдкевич М. М. Связи дружбы и помощи при обучении в университете // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 70-81.



Состав:
Илья Прахов 
Мария Юдкевич 
Виктор Рудаков 

Контактное лицо: Илья Прахов (iprahov@hse.ru)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.