• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар ИНИИ "Non-Profits vs. For-Profits in Social Service Delivery: A Theory and Application to US Nursing Homes": Леонид Полищук (НИУ ВШЭ)

Мероприятие завершено

Леонид Полищук (НИУ ВШЭ) представит исследование "Non-Profits vs. For-Profits in Social Service Delivery: A Theory and Application to US Nursing Homes" на регулярном семинаре ИНИИ 21 апреля

Аннотация
Предоставление социальных услуг обычно передается на аутсорсинг частным провайдерам, некоммерческим и коммерческим. Привлекательность коммерческих провайдеров заключается в их мощных стимулах для повышения эффективности и инноваций, а также в доступе к венчурному капиталу. Однако аутсорсинг в пользу коммерческих компаний несет в себе известный риск снижения качества услуг в погоне за сокращением затрат. Такие риски особенно высоки, когда качество не может быть проверено извне и становится договороспособным. Здесь некоммерческие провайдеры получают конкурентное преимущество, поскольку такие организации менее склонны к агрессивному сокращению затрат, а также потому, что чувство цели и миссии заставляет некоммерческие организации непосредственно заботиться о качестве услуг.
Мы предлагаем стилизованную теорию, которая взвешивает плюсы и минусы коммерческих и некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и включает в себя внешние (рыночные и контрактные) и внутренние (основанные на миссии) стимулы для качества и экономической эффективности. Основной вывод теории заключается в том, что когда рынок не обеспечивает существенной премии за качество, услуг аутсорсинга коммерческих организаций следует избегать в пользу некоммерческих организаций. Однако, когда рыночное вознаграждение достаточно чувствительно к качеству, аутсорсинг от коммерческих организаций становится социально приемлемым и, возможно, даже лучшим вариантом.
Мы рассмотрим нашу теорию на примере учреждений долгосрочного ухода (домов престарелых), которые управляются как коммерческими, так и некоммерческими провайдерами. Качество долгосрочного ухода трудно подтвердить и измерить, и в соответствии с вышеизложенной теорией это вызывает разрыв в качестве между некоммерческими и коммерческими поставщиками. Такой разрыв стал очевиден во время пандемии COVID-19, когда частные дома престарелых превратились в очаги пандемии с чрезвычайно высоким уровнем смертности. Еженедельные данные по 15 000 американских домов престарелых, собранные государственным Центром по контролю и профилактике заболеваний США, хотя и четко выявили разрыв в качестве на ранних этапах пандемии, также показали, что этот разрыв сокращался и в конечном итоге исчез к концу 2020 года. Этот эффект также согласуется с нашей теорией, поскольку коронавирус сделал дефицит качества в некоммерческих учреждениях общедоступным. Это усилило рыночные стимулы к повышению качества, что вызвало активную реакцию со стороны коммерческих провайдеров, побудив их догнать некоммерческие организации.

Начало в 18:10 (МСК). 
Место:  Онлайн в Zoom.
Рабочий язык: английский.   
Ссылка для подключения к  Zoom: https://us02web.zoom.us/j/81205667093?pwd=NERvblB4Wmp4ODVJOTlkYk52WEdMUT09
ID конференции: 812 0566 7093
Пароль: 434462
Более подробно о том, как подключиться к семинару через Zoom читайте здесь:
https://cinst.hse.ru/news/350230570.html