Проект "Changing Academic Profession"
Changing Academic Profession («Динамика академической профессии», CAP) - исследовательский проект, посвященный изучающий изучению академических профессий в разных странах мира. В рамках исследования собираются данные о системах высшего образования разных стран, их функциях, продуктивности и академических установках и др.
Предшественником САР является исследование академической карьеры, проводимое Фондом Карнеги в 14 странах в 1992-1993 гг. (Altbach and Boyer, 1996). Около 45-50% вопросов исследования Фонда Карнеги (1992) были использованы в исследовании САР (2007) для сравнения результатов в 10 странах, где проводились оба исследования. Однако, организованное спустя 15 лет исследование САР фокусируется так же на изучении новых тенденций и проблем академической профессии, возникших в XXI в. Его главная цель - привлечь внимание к вузовским преподавателям и научным сотрудникам, как ключевым фигурам в секторе высшего образования, которые, тем не менее, часто фигурируют в дискурсе о политике в области высшего образования не как агенты, а как ресурс или как те, чье сопротивление предлагаемым реформам нужно преодолеть.
Изучение российской академической профессии в рамках проекта Фонда Карнеги в 1992 г. происходило в период радикального преобразования советской модели высшего образования в духе перестройки и гласности. Российская выборка в 1992 г. была самой маленькой среди 14 участвующих стран (около 430 респондентов), включала 11 учреждений высшего образования в России (из 553), большинство из которых были расположены в Москве и Санкт-Петербурге (что затрудняет репрезентацию полученных данных на территории всей страны). Поэтому проведение опроса по методологии CAP через 20 лет было в том числе направлено на восполнение пробелов предыдущего исследования. Опрос в России был организован ИНИИ НИУ ВШЭ и проведен в октябре-декабре 2012 г.
Публикации по результатам исследования по методологии CAP в России
- Давыдова И. А., Козьмина Я. Я. Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2014. С. 169-183.
- Горелова О.Ю. Особенности преподавания в российских вузах. / Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2014.
- Юдкевич М.М., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В., Бейн О., Давыдова И.А. Академическая профессия в России / Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2013.
- Yudkevich M., Kozmina Y., Sivak E., Bein O., Davydova I. The Changing Academic Profession. Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2013.
- Сивак Е.В., Юдкевич М.М. Академическая профессия в сравнительной перспективе: 1992–2012 // Форсайт. Т. 7. № 3. С. 38-47.
- Юдкевич М. М. Российская академическая профессия и построение университетов мирового класса // Отечественные записки. № 4(55), 2013.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.