• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результаты

В нашем исследовании было показано, что качества, значимые для успеваемости российских студентов, несколько отличаются от тех, что описаны в англо-язычной литературе. Для студентов Вышки более важными оказываются проявления Согласия (кооперативность, склонность избегать конфликтов), Нейротизма (тревожность и чувствительность к стрессу) и Интроверсии, тогда как в литературе больше внимания уделяется Сознательности и Открытости опыту. По-видимому, различия определяются, прежде всего разными требованиями учебной среды к студенту.

Также вполне вероятно, что причина различий кроется в различиях образовательных сред в разных странах. Тут необходимо более детальное изучение стратегий обучения, которые предлагаются в системах высшего образования в разных странах. Вполне возможно, существенными могут оказаться такие параметры, как соотношение лекционных и семинарских занятий, аудиторной и самостоятельной работы студентов, количество заданий, направленных на аналитическую работу и тех, где требуется воспроизведение усвоенных знаний и алгоритмов действия, а также направления подготовки. Ведь направление подготовки, так или иначе, отражает будущую профессиональную деятельность студента, а она также предъявляет разные требования к специалистам в разных областях.

С другой стороны, в американских вузах процесс получения высшего образования построен несколько иначе. Студенты не идут по жёстко заданной учебным планом образовательной траектории, а самостоятельно выбирают курсы, которые собираются осваивать. Выбор при этом определяется не параметром «обязательный курс – курс по выбору – факультатив», который существует в исследуемом нами вузе, а пререквизитами к каждому курсу: «для того, чтобы успешно изучить этот курс, вам необходимо освоить курс такой-то и такой-то».

Этот принцип даёт студентам возможность осуществлять самостоятельный выбор, а не двигаться по траектории, определённой за них. Естественно, такая ситуация будет стимулировать, скорее, проявления Сознательности и Открытости, за счёт того, что выбор осуществляется самим студентом и основывается на рациональных аргументах.

Таким образом, мы предполагаем, что различия между результатами нашего исследования и многочисленных аналогичных исследований, проведённых в университетах Европы и США обусловлены, в первую очередь, различиями образовательных сред в разных странах.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.