• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка распределения ресурсов абитуриентов при подготовке к поступлению в условиях Единого государственного экзамена (научный семинар ИНИИ)

Докладчик: Илья Прахов (ЛИА ИНИИ)

Докладчик: Илья Прахов* (ЛИА ИНИИ)

28 февраля, четверг, Ауд. 424 (Мясницкая-24, стр. 3), 18.30.

На семинаре будут обсуждаться основные положения диссертационного исследования, целью которого является оценка распределения ресурсов абитуриентов при подготовке к поступлению в условиях ЕГЭ. Показано, что образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. Посещение подготовительных курсов оказывает положительное, но умеренное влияние на результаты ЕГЭ. Занятия с репетитором положительно (но так же умеренно) влияют на оценки за ЕГЭ только по русскому языку. Кроме того, было найдено, дополнительные занятия дают большую отдачу для детей из наиболее обеспеченных семей. Наконец, показано, что при одинаковом уровне ЕГЭ "троечники" и "хорошисты"  из обеспеченных семей поступают в вузы с более высоким средним балом ЕГЭ, нежели абитуриенты из семей со средним или низким уровнем дохода, показавшие сходные результаты ЕГЭ. В результате можно говорить о том, что дополнительная подготовка оказывает в среднем, умеренный эффект, на результаты ЕГЭ, но отдача от инвестиций в подготовку к поступлению наиболее высокая для абитуриентов из самых обеспеченных семей, а материальное положение семьи является фактором, значительно влияющим на поступление в вуз.


Материалы к семинару: скачать

*Прахов Илья Аркадьевич — младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ, старший преподаватель кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ.