• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффекты от введения ЕГЭ: как абитуриенты используют возможность подавать документы на поступление в несколько вузов (научный семинар ИНИИ)

Докладчик: Алексей Безлепкин (ЛИА ИНИИ)

Докладчик: Алексей Безлепкин* (ЛИА ИНИИ)  

22 декабря, четверг, Ауд. Ж-804 (Покровский б-р, 11), 18:00

Одной из целей введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) как механизма поступления в вузы являлось расширение возможностей для абитуриентов. В частности,  ожидалось, что, благодаря стандартизированной форме контроля, школьники смогут подавать документы сразу в несколько вузов, что увеличит их возможности выбора. Несмотря на то, что было бы логичным ожидать, что такими расширившимся возможностями воспользуются практически все абитуриенты, на деле оказалось, что это далеко не так, и около половины абитуриентов продолжают подавать документы только в один вуз. Какие факторы обуславливают выбор абитуриентом только одного вуза в качестве цели для поступления? Какие характеристики абитуриентов и их  критерии выбора вуза влияют на расширение этого выбора? На семинаре будет представлены результаты анализа опроса 2010 года первокурсников в 11 крупных городов РФ. С помощью факторного анализа были выделены типичные ориентации студентов при поиске вуза и показано, что при разных ориентациях абитуриенты выбирают различные способы поступления в вуз: тех, кто ориентировался на поступление на бюджет или искал вуз с высоким рейтингом, вероятнее подавались в большее число вузов, чем остальные, а те, кто ориентирован на обучение на платном месте или в локальном вузе, как правило, подают документы в меньшее число вузов, чем остальные.


*Безлепкин Алексей Сергеевич - стажер-исследователь ЛИА ИНИИ.