• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологические предикторы академических достижений студентов НИУ ВШЭ (научный семинар ИНИИ)

Докладчики: Екатерина Кочергина (ЛИА ИНИИ), Екатерина Орел (НИУ ВШЭ)

Докладчики: Екатерина Кочергина* (ЛИА ИНИИ), Екатерина Орел** (НИУ ВШЭ)

15 мая, четверг, Ауд. 424 (Мясницкая-24, стр. 3), 18.30.

Исследования факторов, влияющих на успеваемость студентов, актуальны для различных стран и образовательных систем, так как большинство учебных заведений в той или иной степени заинтересованы в отборе и привлечении самых талантливых студентов. Одно из направлений изучения учебной успеваемости студентов в психологии – изучение типов личности, которые демонстрируют высокие академические достижения Цель исследования - выявить взаимосвязь между психологическими чертами студентов и их академической успеваемостью на разных этапах обучения. В исследовании приняли участие 136 студентов Пермского филиала НИУ ВШЭ. В качестве показателя успеваемости были использованы данные о среднем балле студента за время обучения на программе бакалавриата. Психологические черты студентов были измерены при помощи опросника «Большая пятерка личностных черт». Эта модель описания психологических черт описывает личность человека, основываясь на пяти личностных факторах, стабильных во времени: Экстраверсия, Согласие, Сознательность, Нейротизм и Открытость опыту (Cobb-Clark and Schurer 2011). Мы обнаружили, что открытость опыту связана с академической успеваемостью. Мы предполагаем, что эта черта важна на всех курсах, поскольку она в некотором смысле универсальна для разных предметов. Открытость опыту связана с глубоким подходом к обучению у студентов (Duff et al. 2004). Другие личностные черты не связаны с успеваемостью. Этот результат нуждается в дополнительном обсуждении. Полученные в работе результаты вносят вклад в существующую литературу о связи личностных черт с успеваемостью. Мы показываем, что определенные психологические характеристики значимы для студентов на протяжении всего периода обучения, однако не меняются в зависимости от учебной среды.
 

*Кочергина Екатерина Владимировна - стажер-исследователь лаборатории ЛИА.

** Орел Екатерина Алексеевна - научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ.