• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов (научный семинар ИНИИ)

Докладчик: Ирина Давыдова (ЛИА ИНИИ)

Докладчик: Ирина Давыдова* (ЛИА ИНИИ)

27 марта, четверг, Ауд. 424 (Мясницкая-24, стр. 3), 18.30.

Статья посвящена анализу стресса и удовлетворенности работой российских преподавателей. Исследования по данной теме показывают, что на стресс и удовлетворенность работой могут влиять такие факторы как: ресурсы, предоставляемые университетом, индивидуальные профессиональные и социально-демографические характеристики. В статье используются данные международного исследования преподавателей вузов «Changing academic profession», организованного по единой методологии в 20 странах мира, включая Россию. В отличие от коллег из других стран российские преподаватели испытывают низкий профессиональный стресс и меньше удовлетворены своей работой.  В статье подтверждается связь стресса и удовлетворенности работой преподавателей каждой страны с оценкой ресурсов, которые вуз предоставляет преподавателю. В России особое значение имеют нематериальные ресурсы (коммуникация, роль в организации и пр.). Кроме того, обнаруживается корреляция стресса и удовлетворенности работой российских преподавателей с социально-демографическими характеристиками. Связь индивидуальных профессиональных характеристик со стрессом и удовлетворенностью работой является слабой или не наблюдается совсем.

Материалы к семинару: скачать

*Давыдова Ирина Александровна  - стажер-исследователь лаборатории ЛИА.